1.Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю в процесс оценивания?
Блог для всех, кто учится сам и учит других. Блог для общения студентов ТГГПУ, изучающих курс "ИКТ в образовании", для общения преподавателей, изучающих Web 2.0 в образовательном процессе.
10 комментариев:
Действительно, очень важно оценивать не только результаты но саму учебную деятельность ученика. Это позволит выделить наибоолее сложные для усваивания моменты. А оперативное из исправление позволит повысить качество обучения.
Оценивание довольно трудное дело, особенно в учреждении дополнительного образования и при обучении искусству. В музыкальных колледжах и консерваториях давнао введена 10 балльная шкала (в переводе на "5-ти балльную - 1 балл - это 2 неуд., остальные отметки, в общем, положительные). Как я поняла из курса, в моей практике большое внимание уделяется формирующему оцениванию. Самооценивание пока не разрабатывала.
Еще раз убедилась в том, что тема проекта должна быть выбрана очень правильно. Разрабатывая средства оценивания работ учащихся, я задалась вопросом: а как вообще можно оценить патриот ли ты? Может на словах и да, а в душе...
Сам тренинг мне очень нравится, получила много полезного, увидела свою ошибку, достаточно мало знаю о проектной деятельности
Оценивание в пед деятельности очень сложный процесс. Проведение дискуссий по этой теме помагает получить дополнительные знания, задуматься и порассуждать на эту тему.
Вовлечь студентов в групповую работу будет сложно, тяжело ломать их стереотипы "мы учимся, чтобы сдать экзамены". Это внушалось им в школе. Вот они поступили в институт, добились того, чем заинтересовывали их в школе. И что? Новых целей нет, они продолжают учиться, чтобы сдать зачеты и экзамены. Идут в школы и внушают это уже новому поколению. Поэтому выбрала такое направление для своего проекта, чтобы студенты уже сейчас сами выступили в качестве преподавателя, которому нужно заинтересовать студентов, которому нужно поставить реальные цели. А чтобы вовлечь студентов в оценивание на первых этапах наверное придется заставлять, а затем они поймут, что без качественного оценивания работать сложно и им, и их одногруппникам.
Оценивать работу на всех этапах - это значить способствовать индивидуальному прохождению проекта каждым участникам. Это самая важная цель обучения.
ИМХО
Организовать процесс самооценивания - это целая наука. Сложности встречаются на каждом шагу. Может быть стоит тытаться научить детей самооцениванию на личном примере. В любом случае, не стоит ограничиваться отметками (2, 5, 3 и т. д.). Лучше потратить время на выражение своего отношения к делу, найти положительные и отрицательные моменты.
Рефлексия крайне важна в жизни человека вообще и в процессе обучения, в частности, а процессе самообучения в особенности. Мы в своей работе без сомнения используем соответствующие методы и приемы, но все-таки системы и разнообразия нет. Нет также такой разработанности оценивания, какая представлена в этой программе. Мне хотелось бы это все освоить качественно.
Важно, чтобы используемые тесты и другие методы оценивания были валидными, то есть оценивали именно то, что требуется. Я предпочитаю методы оценивания, в которых используются несколько несложных заданий, - это позволяет обработать результаты математическими методами.
Действительно, метод проектов способствует формированию у учащихся навыков оценивания. Так как до его выполнения четко обозначаются критерии оценки, а в процессе используются различные методы формирующего оценивания.
Отправить комментарий