вторник, 31 мая 2011 г.

Оценивание в проекте - что я о нем думаю?

Итак, мы практически заканчиваем разрабатывать планы оценивания, готовить бланки и критерии оценки выполняемых работ в проекте.

Давайте подведем первые итоги: что в планировании оценивания вам больше всего понравилось, что вызвало затруднения. Соотнесите свою роль и роль учащихся в разработанном вами плане оценивания.

3 комментария:

Леночка комментирует...

Ефименко Елена
Когда я работала над материалами по формирующему и итоговому оцениванию, то вспомнила школьные годы, как учителя ставили нам оценки. Бывали случаи, что оценку ставили "формально", к примеру, переписал конспект из учебника - молодец, 5. В то время мы были довольны такой оценкой, не задумываясь, а осталось ли что-нибудь у нас в голове после такой формальной переписки?!
Сейчас такие методы оценивания неприемлемы. В планировании оценивания результатов работы над проектом я, в первую очередь, буду оценивать творческий подход учащихся восприятие нового материала путем самостоятельной исследовательской деятельности, не забывая о необходимых ЗУН, которые они должны были получить в процессе учебной деятельности.
Больше всего понравилось составлять план оценивания работы учащихся в группе и индивидуально с использованием таких методов оценивания, как:
-план проекта
-листы распределения обязанностей
-бланк сотрудничества
-обсуждение предварительных результатов в группе
Затруднения поначалу вызвало составление итогового теста по проекту, так как я не знала, можно ли учащимся задавать вопросы, ответы на которые учитель не озвучивал на начальном этапе проектной деятельности.

Рамиля комментирует...

На мой взгляд,оценивание самый сложный этап.Оценивание должно проводиться на протяжении всего проекта, а привыкли ставить оценки только за готовую работу.Сложность в том, как правильно оценить продвижение учащихся,точнее правильно разработать методы оценивания,критерии и формы.

89510642Alfia комментирует...

Мой проект построен так, что ученики сразу видят, достигают ли они цели, а соответственно могут понимать, на какую оценку рассчитывать. Так что с оцениванием именно здесь для меня проблем не было. С другой стороны, если бы это был проект, в котором исследовательская деятельность не отражалась бы четко на результате,а вся работа проходила бы в группах, то тут было бы сложновато. Понадобились бы дополнительные методы, например анкетирование, беседа, наблюдение, для того, чтобы в итоге правильно оценить ребят.