вторник, 19 апреля 2011 г.

Обучение будущих педагогов 2011

Уважаемые студенты!
Мы приступили к знакомству с методикой организации проектной деятельности учащихся в информационной среде XXI века. Вы познакомились с идеями программы Intel "Обучение для будущего".
Подумайте, как знания, полученные вами в первых модулях программы, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Как проекты помогут ученикам соответствовать образовательным стандартам и развивать умения и качества человека XXI века?

Как использовать проекты для повышения качества обучения?

8 комментариев:

кобрик комментирует...

Мухаметзянова Айгуль.
Для учащихся данный метод является новым видом. Я уверена,что большинство учащихся в первое время будут отвергать со словами "Зачем это нам?", и в это время мы должны рассказать все преимущества проектной деятельности так,чтобы им самим захотелось работать над проектом, исследовать. Я считаю, что метод проект поможет учащимся стать более самостоятельным, ведь работая над проектом они пробуют себя в роли исследователя. Сами находят ответ на поставленный вопрос, доказывают.Умение работать в коллективе, формулировать и решать проблемы, ответственность - это одни из главных качеств человека 21- го века и в проектной деятельности эти качества будут развиваться в усиленном режиме. Если в традиционном методе обучения, учитель преподносит материал, а ученикам остается лишь их принять, то в исследовательской деятельности ученики сами под руководством конечно же учителя, исследуют ту или иную проблему и решают ее. Я думаю, роль учителя в данной ситуации- пробудить интерес к исследовательской деятельности.

кобрик комментирует...

Мухаметзянова Айгуль.
Мы живем в 21 веке, это век информационных технологий. Мы должны шагать в ногу со временем. Если же мы решим заняться с учащимися проектной деятельностью, я не сомневаюсь , что найдутся такие дети, которые скажут: «Зачем нам это? Какая от этого польза?» И наша задача- донести до учащихся все достоинства проектной деятельности. Я конечно же не против традиционного метода обучения, но если подумать, видна существенная разница: в традиционном методе обучения учитель находит материал, рассказывает, объясняет, так скажем «разжевывает», а учащимся остается лишь «проглотить», то есть можно сказать ,что у них пассивная деятельность. В проектной же деятельности, дети сами, конечно же под руководством учителя, находят информацию, обрабатывают ее, и находят ответы на те или иные вопросы. В данной ситуации деятельность учащихся активная.

Lina комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Рамиля комментирует...

Главная цель программы – это развитие качеств личности XXI века на основе проектной деятельности. Программа помогает учителям изучить новые технологии, которые могут использовать в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам. Чем лучше учитель разберется в программе, тем качественнее будет обучение. Работа над проектом повышает такие качества как, сотрудничество, ответственность, креативность, умение ставить и решать проблемы. Эта программа очень полезная, но не каждый ученик хочет воспринимать новые методы обучения.

Ольга Николаевна Волик комментирует...

Рамиля, а почему ты думаешь, что "не каждый ученик хочет воспринимать новые методы обучения"? Какие такие методы он не хочет воспринимать и как ты об этом узнала?

Леночка комментирует...

На мой взгляд, основная идея программы Intel "Обучение для будущего" - это создание таких условий, в которых учащиеся будут получать знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Я считаю, что именно такая деятельность способствует лучшему пониманию и закреплению материала. Более того, ученик будет развиваться не только в рамках какого-то определенного предмета, но и получит ценный опыт в применении личных качеств, таких как ответственность, внимательность, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ... перечислять можно очень долго. Что касается качества обучения, если раньше в рамках традиционной методики, учащихся можно было назвать лишь "потребителями" знаний,то в процессе проектной деятельности учащийся уже "производитель". Он заинтересован в своей работе и, следовательно, ориентирован на хороший результат. Все вышеперечисленные качества,приобретенные в процессе создания и защиты проектов, являются приоритетными для современного человека.

Рамиля комментирует...

В школе есть разные дети,кому-то учеба интересна,а кому-то нет.Дети,которые хотят учиться,нововведения в обучении очень интересны,а остальные просто отсиживают уроки.

89510642Alfia комментирует...

Я считаю, что подобный проект можно использовать при работе с детьми, которым интересна учеба и сам предмет. Это один из видов индивидуального подхода. Также, используя проект, я, как молодой педагог, могу заинтересовать учащихся в своем предмете. Дети наверняка никогда не слышали о подобном социальном сервисе, и воспримут его не как учебу, а как нечто иное.
Проект также может быть использован как помощь в подготовке домашнего задания, когда для его выполнения требуется чуть больше, чем знания, полученные на уроке.
Вообще проект - это идеальный способ для развития навыков самообразованию.