пятница, 13 февраля 2009 г.

Студенты ТГГПУ группы 040404

Ребята, здравствуйте! Итак, мы договорились, что здесь вы оставите свои комментарии по разным вопросам, которые мы обсуждаем на занятиях.

Сегодня мы высказываемся на тему применения социальных сервисов в педагогической практике ( статья http://wiki.iteach.ru/index.php/Web_2.0_для_сетевого_проекта и собственный опыт работы в социальных сервисах и свой педагогический опыт).

Чтобы добавить свой комментарий к теме надо щелкнуть по теме Студенты ТГГПУ группы 040404 , а затем выбрать команду Добавить комментарий.

19 комментариев:

Se7ven-m комментирует...

Написал у себя в блоге :)
http://se7ven.pp.ru/?p=5
Не знаю, что-то плохо получилось :(

Анечка комментирует...

Мне кажется, что использование Web 2.0 в системе образования имеет много плюсов. Социальных сетевых сервисов обчень много и если дети познакомятся хотя бы с их частью, это будет здорово! И может они наконец поймут, что Интернет не так уж правдив, как они считают..

Зульфат комментирует...

Эта тема очень интересная, и в течении некоторого времени может накопиться большое количество мнений и мыслей! :-)
На данный момент, в голову пришло только то, что находится по ссылочке:

http://zulfat.blogspot.com/

(комментарии и пожелания приветствуются! :-) )

Марьяша комментирует...

А мне кажется, если дети будут вовлечены в работу с социальными сервисами, то это заставит их воспитывать чувство ответственности перед остальными участниками, заставит их быть в ответе за свою работу! И это будет работать на правдивость Интернета! Одно дело, когда ты пишешь просто конспект в своей тетради для себя, другое - когда твоими стараниями будут пользоваться, будут оценивать окружающие! Ведь это резко повышает сознательность. Во всяком случае со мной было бы так!!!)))
Я даже представления не имела о существовании стольких разнообразных социальных сервисов! Спасибо статье.
Использование данных сервисов намного облегчит работу учителя, а также разнобразит его деятельность, даст возможность повысить интерес к предмету. Еще один плюс в том, что можно четко отследить работу каждого зарегистрированного ученика, написать свои рекомендации, где-то поругать, где-то похвалить! "Никуда ты от меня, милок не денешься!" ))))) Так что, двоешники, берегитесь!!! :))))

Альберт Нургалиев комментирует...

Ну, во-первых, о Web 2.0. Это прорыв интернет технологий, позволяющий человеку не знающему как делать интернет-страницы принимать активное участие в создании онных. Думаю, что у web 2.0 светлое будущее. Мне очень нравятся принципы социальных сетей и сервисов. Что касается образовательной сферы, школьной, не высшего образования, то я скептически отношусь к тому, что вот так вот все взяли и перешли на web 2.0. Я имею в виду следующее: Во-первых, средний возраст учителей в школе равен приблизительно 40 годам - это говорит о том, что ими компьютер используется, как метко подметил президент Медведев, в качестве заменителя печатной машинки, со всеми вытекающими из этого последствиями. Во-вторых, какая з\п у учителя информатики, работающего на полную ставку? 5 или 7 тыс? Ааа! Повысили! 7985руб. и 69 копеек!!! Станет человек за такие деньги искать себе приключения на голову или др. части тела? Я не буду. И никто не будет. Работали в школе? Я да. Я видел как учат. Это ужас! Дети не многим лучше. Я сейчас говрю не про школу, типа элитной, а про обычную дворовую школу. Нет не подумайте. И там есть талантливые ребята. 2-3 из класса. Вот с ними-то и будет учитель возиться. А в массовом масштабе - нет. Жалко. Такие перспективы открываются перед нами от социальных сервисов. Но как и рыба начинает гнить с головы, так и наше МОиН буксует на месте. Единичные случаи использования социальных сервисов в школах будут. До массовости говорить еще рано.

Регина и Лиля комментирует...

Мне кажеться,что любому ученику идея работать на занятиях ссоциальными сервисами покажеться очень привлекательной! а это и активное работа на уроках, и учебная мотивация. здесь много воспитательных моментов. во-первых,многие дети (не сделаю открытия) совершенно не желают работать самостоятельно,скачивают в сети все подряд и приносят-получите заданный реферат. если же они сами опубликуют в сети свои работы, то нааверняка уважение к чужому труду у них прибавиться.
во-вторых, сама мысль о том, что твоя работа будет находиться на всеобщем обозрении, как помощь и палочка-выручалочка для кого-то,волнительна! особенно для ребенка! работа-результат на лицо, а именно в сети вывешен твой проект или доклад, на социальном сервисе, а не у учителя на полочке пылиться!
в-третьих,можно посмотреть на достижения своих же ровестников,вдохновиться какой-то идеей,позавидовать им по-хорошему и тоже что-то интересное сделать

milja комментирует...

Использование Web 2.0 в системе образования открывает новые возможности перед учениками и учителями. Это прекрасная возможность проявить себя и свои способности. Ученик может делать то, что ему действительно нравиться и (что не мало важно) его работа будет оценена не только учителем, но и всеми окружающими; может узнать много нового и полезного; участвовать в профессиональных научных сообществах…
Для учителя это просто «сундук с сокровищами»!...

Ирина&Марьям&Ильнара комментирует...

На мой взгляд, использование Web 2.0 очень полезно и интересно. Мы прекрасно знаем, что школьная пора - это время, когда ученикам хочется творить! И нет ничего важнее для них, как возможность поделится своим творчеством со всеми. А технология Web 2.0 как раз предоставляет такую возможность ученикам, а также помогает учителям, т.к в наше время учеников мало чем можно удивить, то можно сказать, что эта технология - "палочка-выручалочка" на уроках информатики

K.O.T. комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
K.O.T. комментирует...

На мой взгляд ипользование проектов в учебных целях способно как облегчить, так и затруднить обучение.
Реализация использования Web 2.0 возможна лишь тогда, когда обучаемый знаком с сетью Интернет и имеет навыки работы с блогами. Дети в наше время, по большому счету, в сети работать не умеют. С этой точки зрения то время которое, в теории должно было бы быть сэкономленным тратится на объяснение того, как работать с сетевыми сервисами и тому подобного.
Как плюс можно отметить то, что учащийся имеет возможность развиваться творчески, и, как основное, работать над заданием дистанционно.
Минус - далеко не все учащиеся "примут активное участие" в выполнении подобных заданий дома.
imho

ilnara комментирует...

я считаю, использование Web 2.0 в системе образования достаточно полезным. Так как оно как минимум дает представление об открытых ресурсах, знакомит учеников с новыми программами и их использованнием .

Алексей комментирует...

Считается, что сфера образования не может быстро реагировать на все происходящие изменения, однако уже сейчас намечаются основные направления деятельности по использованию сетевых нововведений. Сетевой сервис Web 2.0 яркий этому пример. Использование сетевых сервисов Web 2.0 в преподавании дает возможность получить новое качество учебного процесса, суть которого заключается в неформальной коммуникации на основе полного доступа к аудио-, видеографической и текстовой информации всех участников обучения и заинтересованного сообщества, а также возможность организации проектов управления обучением. Новое время диктует новые правила, для многих интернет стал частью повседневной жизни, и я уверен, что уже совсем скоро сетевые сервисы станут вполне нормальным явлением.

Unknown комментирует...

Так получилось, что я одной из последних в нашей группе выражаю свое мнение по данному вопросу. Соответственно перед этим я прочитала все что написали мои коллеги. Согласна со всеми. Действительно, социальные сервисы - это прорыв в системе образования. Но все же здесь есть много "НО". Все перечислять нет смысла, т.к. многие "НО" уже описаны выше. Хочется отметить так же то, что на данном этапе у многих школ нет даже возможности оборудовать компьютерные классы новыми компьютерами, не говоря уже о том, чтобы обеспчить на уроках доступ в интернет. К тому же, практически все учителя не компетентны в данных вопросах, они привыкли преподавать Информатику "по старинке", а за новостями в сфере информационных технологии совершенно не следят.
Но все же есть надежда, что когда-нибудь, использование социальных сервисов в учебном процессе займет свое законное место, но это будет не раньше того, как
1. во всех школах появятся достойные комьютерные классы с выходом в интернет;
2. зарплату учителям поднимут и они захотят более усердно работать, стараясь дать детям столько знаний, сколько это возможно;
3. ученики станут более сознательными;
4. в школах появяться молодые учителя, со свежими идеями;
5. и т.д.
Все это, конечно же, трудновыполнимо, но нет ничего невозможного.

Roman комментирует...

Использование технологии web 2.0 в образовании, в преподавании информатики - это своего рода прорыв :) ученики и студенты могут работать над своим проектом по выбранному направлению как в школе/институте/университете, так и дома/в любом месте с возможностью выхода в интернет, при этом каждый может заниматься лишь своим блоком, входящим в общий проект. а это важно при отсутствии должной материальной базы для уроков информатики (я про некоторые школы), которых проводится в средних общеобразовательных школах 1-2 в неделю..
плюс, не обязательно знать все тонкости языков html, xml, css, java и т.д чтобы уверенно себя чувствовать в социальных сервисах.

однако не могу не согласиться с Мишей по поводу негативной стороны таких широких возможностей web 2.0

Зульфат Заббаров комментирует...

Социальные сервисы являются очень универсальными, в этом их главная особенность! И именно это надо использовать в обучении. Используя эти сервисы мы можем обучать детей, находясь достаточно далеко от них.
И обучать детей использованию этих сервисов в наше время практически обязательно!

anna комментирует...

Честно говоря, при первоначальном знакомстве с социальными сервисами немного теряешься, да что там, я не сразу поняла «как, что и куда», так как дома Интернет через мобильный и бывают сбои, а как-то осталась после пар, разместить ссылку на карту и все начало получаться. Отсюда вывод: нужен свободный Интернет и желание. И все, что Ольга Николаевна объясняла, сразу стало понятно. Увлеклась, отредактировала страничку. Мне кажется, это очень увлекательно. Еще мне понравилось, что можно заходить свободно на любую страничку и смотреть, как, например, разместить картинку справа от текста или добавить на страничку. Школьникам и студентам это будет действительно интересно и познавательно, если они включатся в этот процесс. Социальные сервисы имеют огромный образовательный потенциал, способствуют расширению кругозора!

Dilyara комментирует...

Социальные сервисы - это реально полезная, нужная вещь в педагогической практике. Ведь ими можно пользоваться не только на уроках информатики, но на других предметах. Использование сервисов заинтересует и мотивирует учащихся на работу по предмету.

Илюша Филатов комментирует...

WEB 2.0 - уникальная возможность реализовать свои идеи, интересные задумки, и не только в системе образования.
Но все таки об образовании... web 2.0 - это особая территория для реализации творческого потенциала учителей, учеников, родителей... Можно работать в сети с различными видами данных. Особенно интересно - это работа с мультимедийным сектором.
Я думаю, "социальные сервисы" должны присутствовать в программе основного курса Информатики в средней школе. Но применение соц. сервисов в обучении информатике в школе не видится мне реальным в ближайшее время. Нынешние школьные учителя информатики не знакомы с таким понятием "социальные сервисы", а некоторые и слова "интернет" боятся!
Но будущее у соц. сервисов есть, как и у нашего образования. Я надеюсь!

Unknown комментирует...

Начну с себя и с того как я начинала работать со своим проектом... Когда первый раз увидела немного даже испугалась...=)))Никогда не сталкивалась с этим раньше! Сначала начала проект создавать с одногруппницей,а потом подумала и решила взяться самой за это дело! Пришла домой, разобралась примерно что да как и начала думать... Пришла в голову интересная мысль... и решила узнать до чего доведёт меня моя фантазия.))) так увлеклась,что даже думаю в свободное время можно посидеть и придумать что нибудь хорошее, поучительное,а главное,по-моему, интересное... Ну так что я хочу этим сказать,мне очень понравилась эта работа,и я думаю каждому будет очень интересно познакомиться с социальными сервисами! Правда были и трудности в том плане,что я никогда не работала в google! Ну и с этим можно разобраться! Если чего то хочется,обязательно стремись и всё получится!!!
Соц.сервисы действительно прорыв интернет технологий! Я думаю это облегчит труд и учителя и ученика! Учителю можно отслеживать процесс обучения в любое время,а у ученика при этом,думаю,будет расти чувство ответственности! И,думаю,никому не хочется казаться в чьих то глазах менее способным к чему либо учеником! По крайней мере, у меня было так! И я доказала,что я могу! Спасибо Вам,Ольга Николаевна, большое! Вы действительно Учитель с большой буквы! Успехов Вам!!!